КАК ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ

Со стационарного телефона 03

Стационарный номер 8 (8734) 62-32-33

Мобильный номер 8 (928) 748-92-56

Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Малгобеке — номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона).

Помимо этого существует номер 112 — вызов с мобильных телефонов; работает при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты, а также при отсутствии денежных средств на счету телефона. Операторы отвечают на русском, так и на ингушском языках.

Рекомендуем набирать 112, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (МЧС, Полиция, ГИБДД).

Если у Вас есть проблемы только со здоровьем, звоните 103 — мы поможем.

Вызов скорой медицинской помощи бесплатный.

 

УЖЕ ВЫЗВАЛ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

В любой ситуации оставайтесь рядом с пациентом, чтобы следить за изменением его состояния. По возможности подготовьте паспорт и полис больного. Следуйте дополнительным рекомендациям в зависимости от обстоятельств:

  • Если пациент в общественном месте: встретьте бригаду и проводите её к пациенту, не занимайте номер телефона, так как с Вами могут связаться специалисты для уточнения обстоятельств.

  • Если пациент дома: обеспечьте свободный доступ к пациенту, при необходимости откройте дверь (калитку, шлагбаум), чтобы ускорить прибытие медицинских работников.

  • Если требуется немедленное оказание помощи до прибытия бригады, и Вы готовы ее оказать: диспетчер переключит Вас на врача, который даст рекомендации по оказанию первой медицинской помощи до прибытия бригады врачей.

  • Если у Вас есть домашние животные, рекомендуем до приезда скорой помощи убрать своих любимцев в другую комнату. Ваш друг может сильно перенервничать и неадекватно принять присутствие бригады, может броситься на сотрудников 103, и тогда придется оказывать помощь не только больному, но и нашим сотрудникам. Повреждения, полученные при встречи с некоторыми питомцами бывают более тяжелыми, чем то заболевание, по которому приехала бригада.

  • Одиноким людям рекомендуем созвониться с соседями, которые могли бы встретить бригаду Скорой помощи.

ЧТО ГОВОРИТЬ ДИСПЕТЧЕРУ

Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором "103" происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону "103" в часы массового поступления звонков, Вы можете услышать музыку ожидания." Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.

После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:

- что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст диспетчер скорой помощи).

Это поможет определить, какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно консультации врача по телефону;

- номер телефона, с которого звоните;

- адрес, где находится больной (если больной находится на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);

- фамилию, имя, отчество (если известно);

- дату рождения или возраст пациента (если известно);

- фамилию вызывающего

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.

После того как диспетчер проверит еще раз адрес и телефон, затем он сообщит, какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи).

 

КАК БЫСТРО ПРИЕДЕТ СКОРАЯ?

После поступления звонка в Службу 103 и мгновенной обработки обращения в Едином городском диспетчерском центре (ЕГДЦ), вызов передается на ближайшую к пациенту бригаду скорой медицинской помощи или бригаду неотложной медицинской помощи.

После того как Вы позвоните по номеру «103», диспетчер сам решит, какую бригаду направить. В Малгобекском районе сегодня круглосуточно дежурит более 8 бригад, готовых к срочному выезду.

На экстренный вызов регламентированное время прибытия бригады скорой помощи не превышает 10 минут, при этом на неотложный вызов бригады скорой помощи направляются при отсутствии в зоне обслуживания экстренных вызовов.

Проблема доступности и доезда бригады скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города.

Однако не все участники дорожного движения должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редко они устраивают «гоночные соревнования» с автомобилями скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь.

Въезжая в узкие переулки, наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу из-за тесно припаркованных частных автомашин. Владельцам транспортных средств нужно думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб. Просим внимательно относиться к этому вопросу.

 

КАКАЯ БРИГАДА ПОЕДЕТ НА ВЫЗОВ?

В ответе за выбор бригады, которая будет направлена к пациенту, медицинский персонал оперативного отдела, который осуществляет прием, сортировку вызовов по обоснованности, срочности и профильности бригад. Главная задача специалистов оперативного отдела — понять, куда направлять бригаду Скорой помощи в первую очередь. Благодаря ответам звонящих на вопросы, диспетчеры также делают выводы о необходимости отправки специализированной бригады. В результате вызову может быть присвоен статус экстренного или неотложного. Если срочная помощь бригады не нужна, звонящего связывают со старшим врачом, который даёт рекомендации по лечению.

Для того чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно Вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. К примеру, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет и т.д.

 

МОЖНО САМОМУ ОБРАТИТЬСЯ В СТАЦИОНАР БЕЗ ВЫЗОВА СКОРОЙ?

Если что-либо произошло с Вами или Вашими знакомыми и у Вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то Вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

 

МОЖНО ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ У СКОРОЙ ПОМОЩИ?

Если Вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или Вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните по номеру 103 и диспетчер переведет звонок на врача.

Специалист службы даст вам рекомендации для дальнейших действий либо сам (при наличии показаний), либо направит к вам профильную бригаду службы скорой или неотложной медицинской помощи.

В случаях, когда требуется экстренная помощь и от оказания незамедлительной помощи окружающими зависит жизнь человека, происходит регистрация вызова диспетчером, а вызывающий, может быть, переведен на старшего врача для оказания помощи по телефону до прибытия бригады скорой помощи.

 
 
 
 
 
 
 
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ